Как блаженная Матрона Московская вновь связала Россию и Перу

Маленькая московская девочка Татьяна Авдонис, в детстве впечатлившись задушевными рассказами бабушки об удивительной слепой старушке-провидице, повзрослев и переехав в Перу в середине 90-х годов, стала одним из организаторов второй православной общины в столице страны Лиме. Самая актуальная задача для общины сегодня – строительство полноценного православного храма.

Первая, состоящая из эмигрантов послереволюционной волны, как-то незаметно и тихо ушла в лучший из миров. А её место в общине храма Святой Троицы, построенного русскими после Второй мировой войны, заняли православные греки и арабы, давно укоренившиеся в Перу и говорящие уже только по-испански.  

Там, куда приезжают русские эмигранты, они начинают строить храм. Так было и в Перу. Первая немногочисленная и небогатая русская диаспора Лимы собирала на храм всем миром: давая благотворительные концерты, спектакли, проводя лотереи и привлекая меценатов. Вдохновлённые великой победой своей Родины во Второй мировой войне, наши эмигранты посчитали для себя невозможным не благодарить Бога за эту победу. Вдохновителем и организатором сбора средств и дальнейшего строительства церкви стал князь Алексей Николаевич Чагадаев. С первого дня открытия и до самой смерти настоятелем храма служил отец Серафим. После его смерти и ухода из жизни почти всех русских прихожан, храм вместе с его имуществом и общиной перешел из структуры РПЦЗ в юрисдикцию Южноамериканской митрополии Константинопольского патриархата. Сегодня среди прихожан этого храма русских практически нет. А службы совершаются только на испанском языке.

Продолжение статьи читайте по ссылке.