Как россияне читали новости в 2024 году

Более 40% россиян читают новости два-три раза в день, и только у 16% бывают дни без посещения новостных порталов, говорится в исследовании Rambler.

Почти каждый пятый (19%) оставляет вкладки с сайтами СМИ открытыми постоянно, еще 18% заходят на них каждый час. В качестве мотивации внимания к новостям чаще всего называют необходимость быть в курсе изменений (40%) и беспокойство о глобальных процессах (тоже 40%).

Внутренние данные Rambler&Co показывают, что в 2024 году большинство посещений ресурсов медиахолдинга происходило в рабочее время — с 8:00 до 17:00. Наибольшее количество визитов с компьютеров было зафиксировано в обеденный перерыв — с 12:00 до 13:00.

Мобильные устройства чаще использовали для входа на сайты утром (в 8:00) и вечером (в 19:00). Однако зимой пользователи все больше переключались на чтение новостей с мобильных устройств именно вечером, тогда как весной и летом активность смещалась на утреннее время (максимальная длительность сессий наблюдалась с 5:00 до 8:00).

Как отмечают аналитики Rambler&Co,больше половины опрошенных (53%) используют для чтения новостей смартфоны. Второе место занимают домашние компьютеры и ноутбуки (26%), а рабочие устройства выбирают 18% респондентов. Планшетами пользуется лишь 3% аудитории. Рост популярности смартфонов также отражается на увеличении числа подписчиков в Telegram-каналах различных СМИ.

Выбор источника информации

На выбор источников информации оказывали влияние различные факторы. Для 35% участников опроса решающим стало личное отношение к новостному ресурсу, 20% отдавали предпочтение известным медиабрендам, а 4% интересовались публикациями конкретных популярных журналистов.

В то же время 41% респондентов пользовались новостными агрегаторами, не сосредотачиваясь на конкретных изданиях. Эти данные подтверждаются внутренней статистикой медиахолдинга: в 2024 году большинство переходов на сайты новостных СМИ происходило через агрегаторы. Исключение составляют спортивные новости, которые чаще читаются при прямом заходе на ресурсы.

Стабильность медиапотребления

75% участников опроса указали, что их медиапотребление осталось на прежнем уровне активности, а 6% респондентов стали уделять новостям меньше внимания, избегая «тревожных тем» или отдавая предпочтение другому досугу. 40% из них перестали интересоваться мировыми событиями, а 27% намеренно хотели отвлечься от них, у 20% не всегда хватало времени, а 13% просто нужен был перерыв, «чтобы не нервничать».

Популярные темы новостей

В прошлом году наибольший интерес у аудитории вызвали политические события (23%), экономические вопросы (14%) и происшествия (14%). Также популярными были статьи о технологиях и научных достижениях, включая искусственный интеллект (9%), автомобилях (6%), путешествиях (6%) и спорте (5%).

Реже читатели интересовались светской жизнью знаменитостей и другими темами (менее 5% каждая). Ответы респондентов подтверждает статистика медиаактивов Rambler&Co. К примеру, материалы о путешествиях на «Ленте.ру» в 2024 году показали прирост на 13% по сравнению с началом года, а просмотры публикаций в рубрике «технологии» на «Газете.Ru» выросли на 54%.