Глава МИД России Сергей Лавров назвал незавидным наследством ситуацию в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), с которой пришлось столкнуться новому генеральному секретарю ОБСЕ Феридуну Синирлиоглу.
Об этом он заявил на совместной пресс-конференции по итогам переговоров. Министр напомнил, что за последние годы руководители организации «выдумывали разные предлоги, чтобы в Москву не приезжать».
«То, какое наследство досталось, конечно, не может вызвать зависти, потому что, по большому счету, за предшествующие годы Запад запретил себе вступать с нами в диалог, и этот запрет распространил на международную организацию», — сказал дипломат.
По словам Лаврова, «с тех пор никаких контактов на этом уровне не было», поэтому Москва «оценила решение нового генерального секретаря» провести встречу. Он добавил, что действия Запада привели организацию к «глубочайшему институциональному кризису». Ранее в интервью порталу Hellas Journal бывший посол Греции в Киеве Василиос Борновас заявил, что наблюдатели из миссии ОБСЕ в ДНР тайно передавали ВСУ секретную информацию о расположении формирований ЛНР и ДНР, и эти позиции немедленно подвергались обстрелу с украинской стороны.
Синирлиоглу прилетел в Москву накануне. Во вторник, 11 марта, он провел переговоры с Лавровым. Это первый визит главы организации в Россию за три с половиной года. Летом 2021 года Москву посетила занимавшая на тот момент должность генсека ОБСЕ Хельга Шмид.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не сыграла никакой роли в предотвращении боевых действий на Украине, хотя могла это сделать, заявил на брифинге пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Так он ответил на вопрос об оценке Кремлем действий организации по урегулированию украинского конфликта. 10 марта генсек ОБСЕ Феридун Синирлиоглу прибыл с трехдневным визитом в Москву.
Перед встречей с Лавровым Синирлиоглу приехал на место падения обломков беспилотника в подмосковном Видном. Дипломат побывал у получившего повреждения в результате атаки многоквартирного жилого дома. Синирлиоглу отметил, что не может «отрицать очевидное».