Доля российских брендов одежды, обуви и аксессуаров в общем объеме продаж этой категории товаров на «Яндекс маркете» за 2024 г. в денежном выражении выросла на 15 п. п. до 60–70%, сообщил «Ведомостям» представитель маркетплейса. Продажи российских брендов сегмента масс-маркет увеличились в 5 раз по сравнению с 2023 г., тогда как в целом оборот по категории вырос вдвое, как и спрос на зарубежные бренды.
В топ-10 самых популярных российских брендов вошли Befree, Zarina, Gloria Jeans, Sela, Zolla, ТВОЕ. Одновременно набирают популярность локальные российские дизайнеры – их общий оборот за год вырос в 3 раза. Среди лидеров – FEELZ, GATE31, IRNBY и другие.
В Wildberries отметили увеличение продаж брендов из России в два раза. По некоторым популярным маркам из топ-30 — почти в шесть раз по сравнению с 2023 годом. Доля зарубежных брендов, напротив, сократилась.
По словам представителя Ozon, за девять месяцев 2024 года отечественные марки одежды и обуви продали на маркетплейсе вдвое больше товаров, чем за аналогичный период годом ранее. Доля российских брендов от оборота категории Fashion превысила 35,8%. В целом рост по отечественным производителям сопоставим с увеличением всего сегмента одежды, обуви и аксессуаров, который по итогам 2024 года должен вырасти вдвое — до 380 млрд рублей.
В Lamoda уже в 2023 году темпы роста отечественных брендов сравнялись с зарубежными. В 2024 году доля российской одежды и обуви составила 40—50% от всей выручки маркетплейса.
Представители российских брендов отмечают, что существенную долю их товарооборота составляют продажи на онлайн-площадках. Как отмечают эксперты, в целом по итогам прошлого года на всех маркетплейсах выросли объемы продаж. После ухода зарубежных брендов в 2022 году российские компании стали активно осваивать интернет-площадки и пополнять их своим ассортиментом. Конкуренция между производителями, ослабление рубля, повышение ключевой ставки и рост налогов в 2025 году подтолкнули ретейлеров сбывать товар по более низким ценам. Это стимулировало спрос покупателей на российскую одежду и обувь.
Россия ждёт у себя смелых, креативных представителей фэшн-индустрии из других стран: российский рынок в этом направлении развивается быстрее других направлений креативной экономики.