При выборе будущей профессии или принятии решения о возвращении в Россию, наши переселенцы и абитуриенты всё чаще выбирают работу в креативных индустриях. Рынок труда и рынок в области лёгкой промышленности в России растёт очень быстрыми темпами. Правительство ему в этом активно помогает.
Малые и средние предприятия (МСП) из отрасли легкой промышленности за девять месяцев 2024 года привлекли финансирование на льготных условиях и с поручительствами Корпорации МСП и региональных гарантийных организаций почти на 21,4 млрд рублей, сообщает пресс-служба корпорации. Всего было привлечено финансирование по 1390 кредитам, что на 48% больше, чем за тот же период прошлого года. Также в этом году в рамках проекта “МСП шьёт” прошел акселератор индустрии моды и красоты, направленный на решение задач предпринимателей по развитию собственных брендов и росту бизнес-показателей.
В России ежегодно проходят Неделя креативных индустрий, раз от разу растёт число участников Московской недели моды, с огромным успехом проходят BRICS+ Fashion Summit в Москве.
Третий международный форум “Содружество моды” состоится в Санкт-Петербурге 18-20 ноября. Форум объединит представителей промышленных предприятий и модного бизнеса государств — участников СНГ, профессиональных ассоциаций, профильных министерств, ведомств и образовательных учреждений.
В рамках деловой программы эксперты презентуют лучшие практики своих регионов, расскажут о существующих мерах поддержки и инновационном развитии, обозначат круг тем, требующих тщательной проработки на межправительственном уровне, и обсудят совершенствование нормативно-правовой базы. Участникам форума представят два модных шоу. В первый день состоится показ коллекций дизайнеров из российских регионов, а во второй день свои работы покажут известные модельеры из стран Содружества.
Кроме того, в России всё большую популярность набирает мода с национальным колоритом. 6 ноября в Совете Федерации состоялось открытие этнографической выставки “Традиционные женские образы России”. Елена Гущина из Татарстана, научный руководитель проекта “Традиционный костюм народов Казанского Поволжья”, представила на ней семь реплик женских народных костюмов, воссозданных по музейным образцам.
“Народный костюм — это язык культуры, в котором скрыто много смыслов. В современном мире мы можем носить как отдельные его элементы, так и стилизованные образы”, — утверждает Елена.
Сила всей большой страны в нашем многообразии. Каждый народ уникален, но при этом мы все живем в одной большой семье народов, где имеем возможность развиваться и трудиться на всеобщее благо, утверждает дизайнер из Крыма Зенифе Аблаева. Для крымских татар развитие своей национальной культуры стало возможным в полной мере после 2014 года. И сегодня среди молодёжи традиционная культура очень популярна. Особенно свадебные церемонии не проходят без национальной одежды, элементов обрядов.
“В Крыму я стилизую национальные образы, ношу костюмы с элементами национальной одежды, в основном это пояса и традиционный головной убор крымско-татарской женщины — фес”, — рассказывает Зенифе.
Ректор Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина Валерий Белгородский уверен, что нет ни одного современного бренда в мире, который бы не опирался на свои национальные традиции прошлого.
В России реализуется проект поддержки малого и среднего предпринимательства в области лёгкой промышленности «МСП шьёт«. Это проект Корпорации МСП, направленный на развитие и поддержку модных российских брендов-производителей одежды, обуви, аксессуаров и косметики.